Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». В постоянный состав педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатель, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Реализация государственной политики по вопросам образования;
- Демократизация системы управления;
- Ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образования выпускников и полноту реализации образовательных программ;
- Изучение и внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и инновационного педагогического опыта;
- Подготовка к реализации педагогических инициатив;
- Диагностика состояния образовательной деятельности, уровня профессиональной подготовки педагогических кадров, обученности, воспитанности и развития обучающихся;
- Внутренняя оценка качества работы;
- Решение вопросов приема, перевода и выпуска обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- Педагогический совет осуществляет следующие функции;
- Разрабатывает и принимает до утверждения директором образовательные программы, локальные нормативные акты, регламентирующие разработку, принятие и реализацию образовательных программ, а также обеспечивает контроль за реализацией образовательных программ;
- Заслушивает и обсуждает отчеты директора (заместителей директора) о выполнении образовательных программ;
- Участвует в разработке Программы развития школы, в части совершенствования ее образовательного компонента;
- Принимает перспективные планы работы;
- Создает при необходимости методический, научно-методический, экспертный и другие советы, а также временные и постоянные комиссии по различным направлениям образовательной деятельности, творческие, временные, инициативные и рабочие группы для решения локальных педагогических задач, образовывает малые педагогические советы и устанавливает их полномочия по согласованию с директором;
- Определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- Принимает решения:
- О порядке организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, об установлении их форм, периодичности и порядка проведения;
- О порядке организации и проведения индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе для получения основного общего или среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
- О допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
- О допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
- О выдаче лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документов об образовании, подтверждающих получение ими обще-го образования соответствующего уровня: основного общего образования или среднего общего образования;
- Об условном переводе в следующий класс обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность;
- О повторном обучении, о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшим в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования. Решение Педагогический совет принимает с учетом мнения родителей (законных представителей) данной категории обучающихся;
- О выдаче лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, справки об обучении или о периоде обучения по образцу;
- О поощрении обучающихся и выпускников за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, инновационной и других видах общественно-полезной деятельности;
- О применении к обучающимся мер дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из образовательной организации за неисполнение или нарушение Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
- Решение Педагогического совета об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Определяет меры, обеспечивающие повышение квалификации педагогических работников, поддержку педагогического новаторства, творческий поиск, самообразование педагогических работников;
- Обсуждает и выносит на утверждение директору нормы профессионального поведения и профессиональной этики;
- Содействует деятельности предметных методических объединений, осуществляет контроль их работы, анализирует результаты деятельности;
- Заслушивает и обсуждает отчеты директора (заместителей директора) о результатах комплектования и тарификации педагогических кадров;
- Делегирует представителей педагогического коллектива для работы в Конференции участников образовательных отношений, составе Совета, других коллегиальных органах управления согласно нормам представительства, определенным положениями об этих органах;
- Рассматривает кандидатуры для награждения и других форм поощрения педагогов и представляет их директору для утверждения;
- Организует внутришкольный контроль и обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- Обсуждает вопросы о совершенствовании организации образовательной деятельности, в том числе по использованию результатов независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основных образовательных программах, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- Обсуждает вопросы учебной, воспитательной, организационно-массовой и научно-методической, инновационной работы и принимает решения по их совершенствованию;
- Реализует замечания и предложения педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по совершенствованию образовательной деятельности;
- Информирует педагогический коллектив и родительскую общественность о результатах выполнения решений Педагогического совета;
- Вырабатывает предложения директору и Учредителю по вопросам совершенствования образовательной деятельности;
- Принимает решения по другим вопросам образовательной деятельности, не отнесенным к компетенции директора, других коллегиальных органов управления.