Методический совет – это коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий повышению качества образовательной деятельности ОУ. Он создается с целью осуществления развития инициативы педагогической общественности, расширения коллегиальных, демократических форм управления и самоуправления. Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Методический Совет кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя
Основные задачи и функции методического совета
Главные задачи Методического совета
- Определение стратегических целей и задач методической службы общеобразовательной организации на учебный год.
- Разработка основных направлений методической работы общеобразовательной организации.
- Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы общеобразовательной организации.
- Методическое сопровождение реализации рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности, элективных курсов и курсов по выбору.
Методический совет осуществляет следующие функции
- Анализ результатов образовательной деятельности общеобразовательной организации по учебным предметам, внеурочной деятельности, воспитательной и методической работе.
- Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объёму и содержанию учебных программ.
- Проведение экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и рабочих программ, учебных планов).
- Экспертиза авторских, модифицированных и адаптированных рабочих программ по внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов. Одобрение рабочих программ по внеурочной деятельности, курса по выбору, элективных курсов и рекомендация их к реализации.
- Экспертиза методических разработок педагогов общеобразовательной организации для участия в профессиональных конкурсах на различных уровнях.
- Подготовка и обсуждение вопросов по методике преподавания учебных предметов, проведения внеурочных и внеклассных занятий, повышения квалификации и аттестации педагогических работников общеобразовательной организации.
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
- Организация работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями в общеобразовательную организацию.
- Рекомендации для участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.
- Разработка положений школьных конкурсов профессионального мастерства для педагогов общеобразовательной организации.
- Организация и проведение школьных конкурсов профессионального мастерства педагогов общеобразовательной организации.
- Организация и проведение инновационной деятельности в рамках общеобразовательной организации по внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс.
- Посещение уроков и внеурочных занятий по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта педагогов общеобразовательной организации.
- Изучение опыта работы ШМО и методических единиц общеобразовательной организации по профессионально-личностному развитию педагогов.
Содержание работы органа управления
Периодичность заседаний Методического совета определяется его членами, исходя из необходимости, но не реже 4 раз в год.
В своей деятельности Совет подотчётен Педагогическому совету Школы. Контроль за деятельностью Методического совета осуществляется руководителем общеобразовательной организации в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.