Цели и задачи профориентационного минимума
Цель – формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению.
Задачи:
- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной работы в общеобразовательных организациях;
- обеспечение научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной деятельности, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
- разработка механизмов мониторинга, анализа, верификации профориентационной деятельности;
- систематизация профориентационной работы образовательных организаций;
- обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- разработка вариативного компонента профориентационной работы с обучающимися, с учетом социально-экономических особенностей конкретного региона;
- подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
- обеспечение социального партнерства между сторонами, участвующими в профориентационной работе: образовательными организациями всех видов, компаниями-работодателями, центрами занятости населения, обучающимися и их родителями;
- включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).